Особенностью радиально-упорных подшипников является способность воспринимать как радиальные, так и осевые нагрузки в одном направлении. Изготавливаются подшипники с четырьмя величинами угла контакта 15, 25, 30 и 40 градусов. Чем больше угол контакта, тем большие осевые нагрузки способен воспринимать подшипник. Меньший угол контакта предпочтителен для высокоскоростных режимов работы. Обычно устанавливаются спаренными, с правильно подобранным зазором между подшипниками. Сепараторы, в основном, стальные, однако в прецизионных подшипниках с углом контакта менее 30 градусов часто используются сепараторы из полиамида. Из-за их конструкции при приложении радиальной нагрузки создается осевая составляющая силы; следовательно, два противоположных подшипника или комбинация необходимо использовать более двух. Поскольку жесткость однорядных радиально-упорных шарикоподшипников можно увеличить за счет предварительного натяга, их часто применяют в главных шпинделях станков, для которых важна высокая точность хода.
В тяжелых условиях эксплуатации, когда скорость и температура близки к своим предельным значениям, недостаточная смазка и сильная вибрация, подшипники могут не подходить для данного применения. Если нагрузка на радиально-упорные шарикоподшипники небольшая, или если соотношение осевой и радиальной нагрузок для спаренных подшипников превышает значение «е» (указано в таблицах производителей), то во время работы может происходить проскальзывание между шариками и дорожками качения. Особенно это важно для больших подшипников. В таких случаях необходима консультация специалиста.
Техническая информация
Вид и особенности комбинированных подшипников
Выбор типа подшипника
Шариковые
Радиально-упорные
Цилиндрические
Конические
Сферические
Упорные
Четырехрядные
Крупногабаритные
Контакты
Адрес
141406, Московская обл, Химки, мкр. Левобережный, улица Совхозная, д. 16 к. 2